КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МКД

Правовые подходы к регулированию отношений

18 августа по инициативе членов АРО ООО ВЗПЗИ и АРО ООО «Дети войны» в правовом отделе научной библиотеки им. Н.К. Крупской прошло заседание Круглого стола на тему: «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Правовые подходы к регулированию отношений».

В обсуждении данного вопроса приняли участие приглашённые: прокурор Талипов Д.Х., заместитель руководителя службы по тарифам Крапивина Т.В., Иконникова М.В. – руководитель регионального центра по контролю в сфере ЖКХ, Тихонова И.В. – начальник отдела предоставления жилищно-коммунальных льгот министерства соцразвития, Пышная Ю.Н. – представитель уполномоченного по правам человека, Корнилова Е.Б. – начальник отдела инвестиционной политики обращения с отходами и капитального ремонта, Калмыков Д.И. – ЖКХ, начальник отдела правового и кадрового обеспечения, Газиева И.К. – фонд капитального ремонта, начальник правового отдела, Богданов В.Н. – член общественной палаты А.О. Были приглашены представители всех политических партий. Однако откликнулись только коммунисты.

Ветеранами было задано много вопросов, сделано немало замечаний, внесено предложений по обсуждаемой теме: почему не выполнена ст. 16 ФЗ от 04.07.1991г. № 1541 - 1 «О приватизации жилого фонда РФ», обязывающая бывшего наймодателя «произвести капремонт в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилого фонда», хотя и Верховный, и Конституционный суды подтвердили необходимость выполнения этой нормы закона.

На этот вопрос ответил прокурор Д.Х. Талипов:

- Если на момент приватизации капремонт не был произведён, граждане имеют право через суд потребовать его проведения.

На что председатель АРО ООО «Дети войны» Усов В.Д. заметил, что жильцы дома, где он живёт, подобный суд выиграли. Но решение его не выполняется уже 2 года.

- Почему огромные средства (по России – это триллионы рублей), собираемые за капремонт, никак не защищены государством . Обанкротится банк (а они сейчас «лопаются» один за другим) – и плакали наши денежки.

Было предложено направить в законодательные органы требование: гарантировать сохранность этих средств.

Много нареканий было высказано в отношении Программы капремонта и сроков её выполнения:

- почему программа составлялась без учёта мнения жильцов, почему она так неряшлива (ветераны приводили примеры: дом введён в строй в 1969 г. – в Программе написано – 2000 г, неверно указывается количество подъездов в доме, дом обозначен без балконов и т.п.). Почему затягивается выполнение программы. Будет ли увеличена плата за капремонт?

Ответственные лица пояснили следующее:

- Из федерального закона исключена норма о необходимости договоров с жильцами о проведении капремонта

- Программа о капремонте составлялась на основании данных муниципалитетов. Если находите ошибки, сообщайте – исправим.

- Исполнение Программы действительно затягивается. Очень пространно объяснялось, почему. Нестыковок масса. В итоге выяснено: на капремонт дома отводится три года. Так что если жильцы увидели в программе: «срок ремонта 2016», ждите его в 2019 г.

Коммунист М.И. Свищев поинтересовался: «Почему из тощего астраханского бюджета тратятся немалые средства на содержание аппарата Фонда капитального ремонта? Зарплата руководителя выше, чем зарплата министра.

На что было сказано: все расходы производятся в соответствии с нормативами.

Правильность расходования денег постоянно контролируется соответствующими органами.

- Будет ли, наконец, принят региональный закон об освобождении от платы за капремонт пожилых людей?

Закон этот прошёл первое чтение в Думе Астраханской области. Будет ли он принят во втором и третьем чтениях, зависит уже от нового состава Думы.

А состав этот будет зависеть от того, насколько ответственно отнесёмся к выборам мы, избиратели.

По итогам работы круглого стола были приняты следующие рекомендации :

Заслушав и обсудив полученную информацию на заседании Круглого стола о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, ветераны отмечают, что сведения, полученные на заседании, расширяют правовые знания пенсионеров.

Вместе с тем, пенсионеры обеспокоены создавшимся положением, а именно: сегодня доплату к пенсии получают 36 200 человек, минимальную пенсию 25 миллионов ветеранов (по данным Росстата), они живут ниже физиологического прожиточного минимума. Пенсии в 2016 году увеличены на 4%, а инфляция по официальным данным – на 12,9%. Цены в 2016 г. поднялись на продукты питания в 1,5 раза, лекарства – 52%, овощи – 340%, сахар – 42%, урезаны льготы по ЖКХ. Пенсионеры лишились льготного проезда к своим дачам.

Участники Круглого стола рекомендуют:

  1. Депутатам всех уровней внести официальное ходатайство в законодательные и исполнительно - распорядительные органы государственной и муниципальной власти Астраханской области о справедливой плате ветеранов труда и пенсионеров за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2017 год.
  2. Исключить оплату за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домах детей войны, рождённых с 1928 года по 1945 год, так как они, пережив годы лихолетья ВОВ, после Великой Победы со всем народом, подняв страну из руин, строили, созидали. Плодами их труда пользуется до сих пор современное поколение.
  3. Исполнительно - распорядительным органам государственной и муниципальной власти Астраханской области в полной мере выполнить решение Конституционного Суда от01.03.2012 г. N0389 /0-0/ и Верховного Суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 05.02.2014 г.) об обязательном исполнении капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
  4. Органам управления Регионального оператора, Попечительскому Совету, Правлению, Директору шире публиковать свои решения через средства массовой информации и в сети Интернет. В целях обеспечения возможности общественного контроля за соблюдением прав и интересов граждан при реализации и планировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сделать прозрачными сведения о поступлении денежных средств и их расходовании Региональным оператором.
  5. Руководителям Регионального центра по контролю в сфере ЖКХ, Уполномоченному по правам человека АО, Руководителю службы жилищного надзора АО, и.о. Руководителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АО взять под особый контроль защиту прав ветеранов труда и пенсионеров АО в решении вопросов капитального ремонта.

Член Общественной палаты АО В.Н. Богданов особо подчеркнул: данный вопрос надо постоянно держать под контролем общественности, систематически освещать в печати ход проведения капитального ремонта, собираться по обсуждению выполнения принятых рекомендаций не раз в год, а как минимум раз в квартал.

  • 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»