РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. ВСТРЕЧА «ПО-ЕДИНОРОССОВСКИ»

b_320_320_16777215_00_images_news_2017_12_06001.jpg

28 ноября 2017 года состоялась встреча Губернатора Н.В. Любимова с отдельными депутатами Рязанской областной Думы по вопросу областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Во встречи приняли участие – депутат государственной Думы Макаров А.М., заместители Председателя Правительства Рязанской области, министр финансов и министр – постоянный представитель Губернатора в Рязанской областной Думе, журналисты.

Губернатор во вступительном слове коротко охарактеризовал проект закона «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и предложил депутатам высказать свои предложения и вопросы в рамках предстоящего второго чтения проекта закона.

Депутаты от партии «Единая Россия» Алабин П.К., Панфилова Т.Н., Свид Г.С., Агапкин М.И., Крючков В.А. и другие просили изыскать дополнительные средства на газификацию, поддержку агропромышленного комплекса, социальную сферу. В течение всего этого времени я поднимал руку. Но моё стремление по высказыванию предложений, ни Председатель областной Думы, ни Губернатор упорно не замечали. Складывалось впечатление, что я присутствую на заранее продуманном «спектакле», на котором для меня роли не предусматривалось.

Депутаты задавали вопросы, озвучивали просьбы, а добрый руководитель тут же просил своих заместителей и министров принять соответствующие меры. Те в ответ одобрительно кивали и говорили: «Посмотрим, посчитаем, найдём, это возможно». Своё мнение высказывал Председатель комитета по бюджету и налогам ГД РФ А.М. Макаров. На вопрос о финансировании инвестиционных проектов в сельском хозяйстве он заметил, что аграрии последнее время обросли «жирком» и могли бы вкладывать в развитее свои средства.

Я продолжал настойчиво поднимать руку. Недоуменно переглядывались журналисты. Наконец то, когда из депутатов-единороссов никто не пожелал обратиться с просьбой, Н.В. Любимов предложил слово мне. Я озвучил три предложения.

Во-первых, не закрывать стационар (5 койко-мест) в солотчинском отделении больницы № 4 города Рязани. В 2011 году в больнице № 7 посёлка Солотча было 72 стационарных коек. Больница обслуживает и жителей близлежащих сёл Рязанского района. Люди, возмущенные такими оптимизационными решениями чиновников, собрали сотни подписей против закрытия стационара и через депутата Рязанской городской Думы П.И. Пыленка передали их Губернатору.

Во-вторых, рассмотреть возможность предоставления многодетным семьям компенсации из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, взятым ими на строительство жилья. Что позволит большинству многодетных семей улучшить жилищные условия, не прибегая к вынужденной продаже земельных участков, выделенных им бесплатно.

В-третьих, дать положительное заключение на так называемый проект закона о детях войны, который депутаты-коммунисты направили Губернатору 10 ноября 2017 года. На исполнение закона потребуется 100 миллионов рублей.

Начиная с 2013 года, это пятая попытка фракции КПРФ в областной Думе принять данный закон. За это время число граждан (дети войны), родившихся в СССР в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и проживающих в Рязанской области, сократилось на 37%, с 157 тысяч человек в 2013 г. до 98 тысяч в 2017 г. В том числе по детям войны, не получающим никаких льгот, сокращение за этот же период составило 69%, с 41 тыс. до 12 тыс. человек. А ведь избиратели давали наказы областным депутатам и на выборах Губернатора Рязанской области – принять закон о детях войны.

Мною были указаны источники финансирования этого закона. На эти цели можно направить средства от дополнительного поступления доходов по налогу на доходы физических лиц. По данным Контрольно-счётной палаты Рязанской области в бюджете предусмотрены не в полном объёме средства по данному налогу. Кроме того налоговые поступления в областной бюджет в 2018 году рассчитаны исходя и среднего уровня собираемости (87%). Нормы Налогового кодекса РФ предусматривают полное зачисление налогов во все уровни бюджетов. То есть, в доходах областного бюджета не учтено 2,7 миллиарда рублей! Этого хватит не только на исполнение закона о детях войны.

Н.В. Любимов ответил, что такой закон мы принять не можем. Он не согласован министерством финансов РФ. А принятие дополнительных обязательств Рязанской областью может сократить финансовую помощь региону. На что мне пришлось возразить – Правительству Рязанской области никто не мешал в течение пяти лет согласовать этот вопрос. 23 региона нашли средства для оказания социальной помощи детям войны и смогли провести согласование с минфином РФ. В том числе в Калужской области.

Неординарно среагировал на предложение принять региональный закон о детях войны депутат ГД А.М. Макаров. Он на повышенных тонах начал озвучивать свое мнение (как будто его пытаются ограбить). Что «бюджет не тема для политических спекуляций». И что среди детей войны нет граждан, не имеющих каких либо льгот. Пришлось напомнить А.М. Макарову, что по данным министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области таких граждан 12660 человек. После такого замечания депутат-единоросс «разбушевался» ещё больше и перешёл на оскорбления – «Это даже не демагогия это цинизм высшей марки».

Инициатива фракции КПРФ о принятии закона о детях войны с целью продления им жизни через оказание региональной социальной поддержки, по мнению макаровых является демагогией и цинизмом! В пылу эмоций депутат-единоросс фактически озвучил позицию «Единой России» по отношению к детям войны. Наверное поэтому депутаты «Единой России» ГД и областной Думы который год не голосуют за проект закона о детях войны, инициируемый депутатами-коммунистами.

Присутствующий на встрече Губернатор даже не попытался пресечь не этичное поведение А.М. Макарова.

В знак протеста я вынужден был покинуть этот «спектакль».