Сорок лет назад был учреждён орден Трудовой Славы

b_320_320_16777215_0_0_images_news_2014_01_20001.jpg

40 лет назад (18 января 1974 г.) указом Президиума Верховного Совета СССР был учреждён орден Трудовой Славы.

Оглядываясь на прожитые годы, Маргарита Михайловна Матвеева как будто вновь сидит за баранкой бензовоза, а за окном пролетают поля и перелески. На спидометре 90 километров в час, над кабиной вращается оранжевая лампочка, встречные автомашины чуть сторонятся, а те, что сзади, обгоняют с осторожностью. Тысячи километров оставила за собой водитель первого класса М. Матвеева, изъездив почти весь Советский Союз. Бригада водителей бензовозов, которую она возглавляла, первой в объединении внедрила коллективный подряд и постоянно перевыполняла задания пятилеток.

«Работать с высокой отдачей — это, наверное, в моей натуре, — улыбается Маргарита Михайловна. — Может, сказалась крестьянская закваска, ведь детские годы прошли в оккупации в порховской деревне. Отца помню плохо — он погиб на фронте. Добивалась в жизни всего сама. Сначала была школа фабрично-заводского обучения в Ленинграде, в 1955 году по комсомольской путёвке уехала на целину, работала в зерносовхозе «Западный» Павлодарской области Казахстана. Потом вернулась в Псковскую область, окончила автошколу и стала работать на псковских автопредприятиях. Не чуралась никаких дел. Стремилась не допускать ДТП. Когда ведёшь бензовоз с сотнями литров нефтепродуктов, то нужно быть предельно внимательным, так как дорожно-транспортное происшествие — это неминуемый взрыв и возможные человеческие жертвы. К счастью, таких ситуаций не возникало, хотя сложные случаи бывали».

В советское время развитие Нечерноземья шло успешно. По темпам и качеству Северо-Западный регион занимал третье место в стране. Отлично трудилась и бригада водителей бензовозов под руководством М. Матвеевой. Небольшой коллектив обеспечивал горючим не только автотранспортные предприятия области, но и колхозы, совхозы, мелиоративные и строительные передвижные механизированные колонны.

План девятой пятилетки М. Матвеева выполнила за четыре года — перевезла 42,7 тысячи тонн нефтепродуктов. Бригада выполнила пятилетнее задание на 109%. В 1975 году на груди Маргариты Матвеевой засверкал орден Трудовой Славы III степени. С мая 1978 года по её инициативе бригада стала работать по новому методу, разработанному в проектно-технологическом бюро объединения «Псковавтотранс». Внедрение централизованной перевозки нефтепродуктов с нефтебазы на АЗС города Пскова по часовым графикам позволило обеспечивать АЗС нефтепродуктами минимальным количеством транспорта, производительность труда увеличилась на 14,7%. За десятую пятилетку бригада перевезла 187 тысяч тонн нефтепродуктов, вновь перевыполнив задание пятилетнего плана. Бригадир М. Матвеева выполнила план на 115%. Весной 1981 года она была награждена орденом Трудовой Славы II степени.

Награды не позволяли М. Матвеевой расслабляться, репутацию передовика надо было подтверждать. План 11-й пятилетки выполнила опять-таки досрочно, посвятив это 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были разработаны и внедрены рациональные маршруты движения, по инициативе М. Матвеевой на нефтебазе дополнительно оборудовали два наливных поста, что исключило простои бензовозов. В январе 1986 года бригада была укрупнена: в её составе стало теперь 14 автомобилей и 16 водителей.

Радостная весть пришла в середине августа 1986 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи, достигнутые в выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств, Маргарита Михайловна Матвеева была награждена орденом Трудовой Славы I степени, став полным кавалером ордена.

Маргарита Михайловна проработала водителем в псковском автохозяйстве больше четверти века. Сейчас она на заслуженном отдыхе. На торжествах в честь 40-летия учреждения ордена Трудовой Славы полного кавалера ордена М. Матвееву от имени Псковского областного отделения КПРФ поздравили лидер псковских коммунистов А. Рогов, вручивший ей медаль «90 лет СССР», и председатель Псковского регионального отделения «Всероссийского женского союза — «Надежда России» Л. Трушанова, наградившая Маргариту Михайловну почётной грамотой.

Традиции героев труда живы в делах их последователей. Среди них — водители ГППО «Псковпассажиравтотранс» (генеральный директор Г. Лупандин), которое является базовым предприятием министерства транспорта Российской Федерации и входит в пятёрку лучших автотранспортных предприятий России.

  • 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»