ЧТО ДУМАЛИ ИНОСТРАНЦЫ ОБ СССР?

12 июня власть отмечает юбилейный так называемый день независимости России, лицемерно замаскированный под «день России». А на деле — день предательства и позора России, потому что принятая 12 июня 1990 года декларация о государственном суверенитете РСФСР от СССР послужила толчком для расчленения и разворовывания великого государства аферистами всех мастей. Также будет совсем нелишне вспомнить, что по символическому стечению обстоятельств именно в этот день (по старому стилю) Наполеон пошёл захватническим походом на нашу страну.

Кровь вскипает в жилах от бесстыжего вранья, которое исподтишка то тут, то там протаскивают в своих поделках медиа-наймиты 1990-х годов рождения, «просвещая» меня, полжизни прожившего в СССР, в том, какое жалкое существование я там «влачил», как я падал в обморок в голодных очередях, как ходил в обносках, как меня преследовал вездесущий КГБ, и прочий бред.

В СССР моей месячной зарплаты хватило бы на то, чтобы два года платить за квартиру. В СССР я получал бесплатное жильё, а нынешний режим его у меня украл. Так же, как лишил моих детей работы, мало-мальски просматриваемого будущего и каких-либо перспектив. Впрочем, не буду углубляться сейчас в эту тему. Расскажу о том, как относились приезжие иностранцы к моей великой Родине — СССР, «независимость» от которого велено отмечать обслуге олигархата.

В 1980-х я работал переводчиком с английского языка на Череповецком металлургическом комбинате с группами иностранцев, которые приезжали к нам перенимать передовой опыт в области металлургии. Двое моих приятелей с вологодского «иняза» устроились туда и меня уговорили.

Нас поселили в меблированном и весьма приличном трёхкомнатном номере в гостинице для иностранцев. Я работал с молодыми специалистами из Египта и Индии, хотя общаться приходилось и с выходцами из других стран (разговаривали на английском, так как вся система высшего образования зиждется у них на нём).

Люди эти были представителями «среднего класса» своих стран, и они искренне восхищались уровнем жизни в Советском Союзе, бесплатными образованием и медициной, возможностями, как теперь говорят, социального лифта, дешевизной общественного транспорта и продуктов питания.

Но изредка мне приходилось иметь дело и с «буржуями». Запомнилась одна поездка в Москву, куда я сопровождал в качестве переводчика богатого египтянина. Ехали в двухместном СВ. Наглый и надменный, он начал критиковать жизнь в СССР.

— Вы ютитесь в маленьких квартирах, а у меня большой дом и четыре жены, которых я содержу!

— Зато у нас такими квартирами бесплатно обеспечены почти все и безработных нет, а у вас половина бездомных и большинство в нищете прозябает! — парирую я.

— Тебя проинструктировали власти, приставив ко мне, вот и несёшь пропаганду, — ухмыляется египтянин, и в его «you» (английское «вы»), используемом без других слов, обычно употребляемых при вежливом обращении, читается именно презрительное и надменное «ты».

— Никто меня не инструктировал! Я здесь родился и знаю, что говорю.

Побеседовали мы с ним и насчёт бесплатных медицины и образования в СССР и ограниченного доступа к этим сферам большинства граждан в АРЕ, но мой собеседник по-прежнему мне не верил и всюду видел «пропаганду». Впрочем, политику мы оставили и перешли к другим темам. Богатый египтянин, видимо, решил, что пора смягчить нерв дискуссии, и признался: он является большим поклонником Аллы Пугачёвой, как и многие в его стране. А ещё он без ума от фильма «Москва слезам не верит».

— А кто вам переводил этот фильм? — спрашиваю.

— Перевода не надо. Там и так все понятно, — отвечал он.

Впрочем, за всё время моей службы в переводческом бюро ЧМК мне встретился только один подобный «кадр», не очень дружелюбно настроенный к СССР.

А вот молодой мужчина из Египта по имени Амер с волшебной фамилией Алладин (мы с ним сразу подружились), которому я передал кое-что из того разговора, ни минуты не мешкая, отрезал: «Хвастун он, мистер Алекс! — так называли меня Амер и другие мои подопечные, переделав моё непонятное для них русское имя на удобный лад. — У нас таких богатых, как тот тип, немного.

А жить у вас, в СССР, здорово, всё такое дешёвое, особенно продукты, автобусы почти бесплатные!.. Билеты в музеи, кинотеатры, на концерты — по совсем смешной цене: ходи — не хочу. В столовой на рубль объесться можно… Насчёт четырёх жён скажу: да, по закону нам это разрешено, но очень мало тех, кто многожёнство практикует. Во-первых, это только очень богатые люди, жён ведь кормить и одевать надо, да и детей содержать. Во-вторых, жёны, как правило, страшно ненавидят друг друга, так что это за семья такая!..»

Кстати, женился Амер лишь в сорок лет. Он мне объяснил, что это типичная история в арабском мире. Сначала нужно получить образование, место под солнцем, обязательно скопить денег — и только потом жениться. А на всё уходят годы.

По-дружески поинтересовался я и цветом кожи моего приятеля, ведь большинство египтян просто смуглые, а Амер чёрный, как гуталин. «Ваши граждане с Кавказа тоже на вас не очень похожи, — объяснил он. — Так и у нас много разных наций. Вообще мои предки — из Центральной Африки».

Были случаи, которые вспоминаются сейчас с улыбкой. Так из разговоров с коллегами-переводчиками я узнал, что щупленькие корейцы и вьетнамцы восторгались тем, что в СССР всегда в продаже есть рис, и стоит он сущие копейки. И я понимал: рис для них — поистине мерило уровня жизни.

На другом этапе моей биографии мне приходилось общаться с финнами, знающими английский, по выходным они обычно заполоняли приграничный Выборг, где я служил в армии. Отношение было достаточно тёплое, несмотря на то, что сказочный городок этот мы у них в своё время отвоевали. А однажды в Ленинградском Дворце молодёжи я познакомился с молодой американкой (там я принимал участие в конференции молодых писателей Северо-Запада). Отрекомендовавшись начинающей актрисой, она призналась: «Советский Союз — такая великая и прекрасная страна. А Ленинград — изумительный город!» И это во времена «холодной войны»! Заметьте, никто, что называется, не тянул её за язык.

Поэтому однозначно скажу: подавляющее большинство иностранцев с восхищением либо с благосклонным расположением отзывались о Советском Союзе.

И вот что думаю сейчас я. После всего того парада суверенитетов, инспирированного как недалёкими людьми, так и явными злодеями, после международного горбачёвско-ельцинского позорища по развалу единого государства, по добровольной раздаче территорий и гигантских морских акваторий в лапы НАТО и США, совершённых и совершаемых высокопоставленными власовцами вплоть до самого последнего времени — после всей этой вакханалии падших произнесла бы та юная американка восторженные слова о лежащей в руинах «новой» стране? Полагаю, что нет. Потому что слабые марионеточные государства отнюдь не вызывают симпатии. А тех, кто вредит своей Родине, расхищая её богатства и предавая интересы своего народа, не уважают нигде в мире, в том числе и враги. Их потом просто выбрасывают на помойку презрения как использованный материал, а потомки плюют на их могилы вместе со всеми их мракобесными ельцин-центрами.

Сатрапы правящего класса до смерти боятся исторической правды. Поэтому кощунственно закрывают фанерой Мавзолей В.И. Ленина во время парада Победы, а народу впаривают абсурдные «праздники». Но праздновать можно только победу, а не проигрыш, объединение, а не разрушение, созидание, а не гибель. И народ с каждым годом всё острее начинает понимать это.

  • 1

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»